пятница, 17 мая 2013 г.

Каким должен быть хороший интерфейс


Кто то когда сказал, что основной признак хорошего правительства — народ его не замечает.
то же самое касается и интерфейсов. Если интерфейс удобен, пользователь его не замечает вовсе.

Но если копнуть немного глубже? Мы для себя выделили отличительные особенности хорошего интерфейса. Это рамки в которых мы работали и эти самоустановленные правила мы практически ни разу не нарушили.

Логичность

Не нужно заставлять пользователя думать о кнопках, окнах и том где это все находится. Элементарная логика: "слева на право" и "сверху вниз". Именно к такой последовательности привыкли все с детства (конечно это не касается людей привыкших писать справа налево). 

Минимализм

Все лишнее — убрать. Если существует хоть малейшее сомнение в том, что элемент окажется не нужным, его нужно удалять. Красивый? Все рано убрать! Хорошо становится в том месте? Все равно убрать! Если кнопочка не нужна, то ее и быть не должно.

Ни шагу назад

На любом шаге нужно оставлять пользователю возможность что-то изменить не возвращаясь назад. Все необходимые фильтры остаются доступны, хоть их и приходится иногда "приклеивать" к окну во время прокрутки.

Информативность

Иногда текст можно заменить иконками. Это освобождает много места, но заставляет тщательно подходить к разработке пиктограмм. Иконка должна однозначно дать понять что она значит. Вообще все элементы должны всем своим видом информировать пользователя о своей сути.

Банальность

Любое "гениальное решение" должно быть проверено на предмет того, не нарушает ли оно привычный порядок вещей. Если пользователи привыкли к тому, что кнопка "Ок" должна находится справа и внизу страницы, нужно ее там и разместить. Как бы не хотелось быть оригинальным и непохожим на других. Удобство намного важнее. Стандарты на то и существуют, чтобы на них ориентироваться.

Зачем вообще нужно ограничивать себя и ставить в рамки? Просто потому, что без рамок не будет создано ничего хорошего. Если нет ограничений — нет и удачных решений. Пользователи не станут помогать разработчикам описывая описывая свои впечатления. Они просто не станут пользоваться тем, что им покажется неудобным. И будут 100 раз правы.

И последнее о чем мы постоянно помним — достигнуть идеала невозможно. Это всегда некий компромисс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий